Творческие способности: как развить в себе гения

Здравствуйте, читатели моего блога!

Способность творческой деятельности – это то, что ценилось людьми на протяжении многих столетий. Креативные люди способствовали разработке новых изобретений, лекарств, открытий в науке. Такие люди – это своего рода генератор идей, который двигает человечество вперед.

Развитие творческой деятельности не так просто, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы рассмотрим этот вопрос со всех сторон. Итак, давайте разберемся зачем нужно развивать творческие способности. Творческие способности: как развить в себе гения

Проявление

Психология дает определение способности  как суммарности психологических и физических качеств, которые влияют на выбор деятельности человека.

Есть общие способности, которые необходимы в большинстве профессий. К таким можно отнести внимательность, интеллект, речь.

Но есть и другие способности, которые выделяют человека из толпы. Это острый слух у музыканта, творческое видение и чувство цвета у художника.Творческие способности: как развить в себе гения

Развитие

Процесс развития творческих способностей начинается еще в детстве.

Основным  источником таланта, безусловно, является врожденная способность у детей.

Однако без тренировок, талан может раствориться, будто бы его и не было.

У дошкольников формирование творческих навыков формируется намного легче и быстрее. Ребенок впитывает новые знания как губка.Творческие способности: как развить в себе гения

Например, на занятиях с детьми дошкольного возраста проявляется творческий потенциал каждого ребенка.

Дети, как известно, не замкнуты в себе и не подвержены влиянию из вне, как взрослые. Такая открытость и тяготение к новым знанием помогает им усваивать информацию в несколько раз быстрее.

У хорошего педагога, который занимается с детьми, существует план развития креативного мышления и навыков, которыми овладевают дети по ходу обучения.

Невероятно важно раскрыть творческий потенциал в раннем возрасте. Именно тогда закладываются основы личности.Творческие способности: как развить в себе гения

Творческие способности ребенка будут помогать ребенку и в школе, и в жизни.

Ученными доказано, что люди с креативным мышлением обладают большей коммуникабельностью и рабочей активностью, они способны решать нестандартные задачи и вносить креативные идеи в рабочий процесс.

Однако, если вы – взрослый человек, это не значит, что вы должны забыть о творчестве. Очень многие люди хотят реализовать себя в творчестве, потому что этого они хотели в детстве. Но в силу обстоятельств, они выбрали другой жизненный путь. И у них это получается. Здесь главное иметь желание и хорошего педагога.

Творчество для взрослых

Развить в себе творческую жилку можно различными способами. Разберем на примере рисования, что важно в самореализации.

Для взрослого человека важно три вещи, чтобы реализовать свой творческий потенциал:

  • Осознанность. Вы уверены, что хотите повысить свой уровень рисования.
  • Практика. Вам нравится рисовать, и вы регулярно выполняете творческие задания.
  • Креативность. Вы пробуете различные техники, не останавливаетесь на одной идее, вы находитесь в непрерывном поиске.

Упражнения

Тема развитие творческих способностей набирает все большую актуальность в наши дни. Самообразование пользуется огромной популярностью. Люди хотят узнавать новое и пробовать себя в новых областях.Творческие способности: как развить в себе гения

Творческие способности личности возможно тренировать. Как узнать, развиты творческие способности у человека или нет? Если вы заинтересованы в этом, то вот два упражнения:

Упражнение «Игра в ассоциации» нацелено на креативную работу и генерирование идей. Возьмите лист бумаги и запишите на нем первое слово, которое придет вам в голову. Это должно быть абстрактное слово, к которому вы не привязаны. Например «пианино».

Затем, как только вы выбрали слово, запомните первую ассоциацию, которая пришла вам на ум. Не нужно долго размышлять и специально придумывать ассоциацию. Это должно быть спонтанно и неосознанно.

Важно, чтобы каждую новую ассоциацию вы придумывали к новому слову.

Проследим две цепочки ассоциаций:

Пианинно – ноты – музыкант – артист – сцена – выступление.

Пианино – клавиши – инь и янь – Китай – фарфор – аукцион.

  • В первом случае ассоциации находятся в одной тематике. Человеку не удалось выйти за пределы стереотипного мышления.
  • Во втором случае ассоциации находятся в безусловной связи между собой, но сам ход мышление меняет свое направление из одной области в совершенно другую.

Из этих примеров видно, что вторая цепочка ассоциаций принадлежит человеку с более развитыми творческими способностями.

В эту игру полезно играть как взрослым, так и детям. Эффективный метод, который тренирует интеллектуальные и творческие особенности.Творческие способности: как развить в себе гения

Второе упражнение «Универсальный предмет» тренирует и креативное мышление, и фантазию, и образное мышление.

Назовите любой предмет, который первым придет в голову. А затем придумайте, как его можно использовать, кроме его прямого назначения. Чем больше ряд слов в образовавшейся цепочке, тем креативнее вы мыслите.

Например, слово «сковорода». Ее можно использовать как веер, поднос, палитру, кепку, зонт, теннисную ракетку… и т.д.

В эту игру можно играть в компании. Тот, кто не придумывает новое назначение, выбывает из круга. Таким образом, выявляется самый креативный человек в компании.

Особые навыки

Задачи развития творческого потенциала включают в себя соединение идеи и практического решения. В любой творческой сфере не достаточно просто обладать оригинальной идеей. Очень важно знать, как ее воплотить. Именно поэтому люди учатся многие годы и приобретают мастерство.

Творческие способности: как развить в себе гения

Юные музыканты изучают ноты и музыкальную грамоту, а затем перекладывают свою теоретические знания на практику. Соединение этих двух аспектов занимает долгое время.

Формирование и развитие практических навыков позволяет реализовать все идеи, что у вас в голове.

Вам знакома ситуация, когда у вас в голове сформировалось красивое изображение, которое вы попытались изобразить на листе бумаги, но кроме как разочарования ничего не получили?

Эта проблема возникает как раз из-за отсутствия должных навыков рисования. Многие по ошибке думают, что они бездарны и у них нет творческих способностей. Однако это не так.

В ходе обучения, человек приобретает необходимые навыки, которые превращают его из любителя в мастера. А его деятельность становится искусством.

Очень часто бывает так, что желание и потребность в рисовании не осуществляется, а творческий потенциал человека не реализуется. Вы можете обладать высоким творческим потенциалом, но, вовремя не реализовав его, вы распрощаетесь с творчеством и будете чувствовать опустошенность.

Творчество и интеллект

Интересным фактом является то, что самые креативные люди принадлежат к людям со среднем интеллектом. Среди людей, у кого IQ ниже 100 не наблюдается проявлений в творчестве и креативе.Творческие способности: как развить в себе гения

Тем, чей интеллект находится за 130, мешает логика и рационализм. Они не дают «вырасти» творчеству.

Таким образом, можно сделать вывод, что высокие интеллектуальные способности не гарантируют высоких творческих успехов.

Наряду с коэффициентом IQ был создан коэффициент креатива – Cr. Существуют специальные тесты для определения вашего уровня креативности.

Детские занятия

Отдельно хочется поговорить о детской творческой деятельности. Многие родители стремятся отдать своих детей в различные секции и кружки. И это правильно, так как именно в детстве закладываются и развиваются особые навыки.

Рисование отвечает за развитие творческих способностей как никакой другой предмет.

В наши дни существуют различные технологии и средства, чтобы обучение протекало с комфортом для ребенка, а знания постепенно укладывались голову.

Какие навыки приобретает ребенок?

  1. Концентрация. Ребенок сосредотачивается на своих действиях и анализирует полученный результат.
  2. Интеллектуальное развитие. Головной мозг получает много новой информации и соединяет тактильные и визуальные ощущения.
  3. Цвет и его природа. При смешивании цветов ребенок узнает, что он может не только создавать новый цвет, но и выбирать его.
  4. Мелкая моторика. Работа с карандашом и кистью заставляет лучше владеть ручками.
  5. Осознанность. Ребенок понимает, что может создавать новое изображение, которое он выбирает сам.

Урок рисование зачастую способен дать больше, чем вы ожидаете.

Средства развития творческих способностей детей – это занятия в творческих группах или индивидуально.

Для детей дошкольного возраста лучше подходят индивидуальные занятия. Контакт с педагогом один на один позволяет ребенку лучше усваивать информацию.

Творческие способности: как развить в себе гения

Школьникам младших классов важно давать интересные и современные задания, чтобы рисование открыло для них совершенно иную сторону.

Уроки по развитию творческих способностей у детей могут также включать лепку из пластилина или соленого теста. Дети обожают лепить и фантазировать. Из соленого теста получаются очень красивые изделия, которые потом можно обжечь.

Современное решение

В современном ритме жизни, бывает сложно водить детей на занятия. Сколько времени ежедневно мы тратим на дорогу? Родители заняты на работе и дома.

Но это не значит, что при нехватке времени нельзя заниматься творчеством. Развитие творческих способностей детей через интернет – это удобно и просто.Творческие способности: как развить в себе гения

Существуют онлайн курсы и школы, а также репетиторы по изобразительному искусству, которые научат вас любой технике. Такие занятия подойдут и детям, и взрослым. Изучать то, что вы всегда хотели у себя дома в комфортных условиях – что может быть лучше?

Лично я занимаюсь обучением изобразительному искусству с 2014 года.

Имею опыт преподавания как взрослым, так и детям. По переезду в другую страну продолжила преподавать по Skype. Ученики довольны и продолжают заниматься с удовольствием.

Чтобы заниматься со мной, напишите мне по почте или в одну из соц. сетей.

Заключение

Формирование творческих способностей – это очень важный шаг на пути развития ребенка. Для учащихся в школе использование творческих навыков – это возможность заявить о себе. Выявление творческих способностей у взрослых – это способ самореализации и самопознания.

Творческая способность человека и условия, при которых она формируется, напрямую завися от желания и работоспособности.

Для младших школьников и для взрослых шансы выразится в творчестве равны, просто методы сделать это отличаются друг от друга.

Поэтому, если вы хотите реализовать свой творческий потенциал, не откладывайте это желание в темный ящик. Действуйте и у вас все получится!

¡Chao!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Spanishlove
Комментарии: 1
  1. Кирстен

    интересные методики, надо бы попробовать ;-)

    не бывет бездарных людей, бывают ленивые :!:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: