Фернандо Ботеро и его толстячки

Здравствуйте, читатели блога!
Фернандо Ботеро  — художник известный на весь мир. Его манера письма стала известной благодаря уникальному стилю, увеличивающему пропорции как бы «надувая» их. Увидев хотя бы один раз работы мастера, их невозможно забыть. Объемные формы, соединение иронии и гротеска стали его визитной карточкой.Фернандо Ботеро и его толстячки

Фишка мастера

Картины и скульптуры Ботеро без сомнения производят неизгладимое впечатление. По словам самого автора, главное для него в изображении вовсе не полнота, а объем. И это принципиально. Вот как резюмирует свой взгляд автор:

Кого бы я ни писал — мужчину, женщину, лошадь, собаку или стул — делаю это всегда чувственно и объемно, а не оттого, что я одержим «пузанами».

Фернандо Ботеро и его толстячки
«Автопортрета в образе испанского конкистадора» (1986)

  • Автору мастерски удается соединять гротескную полноту, иронию, китч и наивную манеру, создавая при свой уникальный стиль, так хорошо известный во всем мире.
  • Ботеро бережно относится к традициям Колумбии — соей родной страны, и в его работах часто прослеживаются фольклорные мотивы.
  • В произведениях также причудливым образом сталкиваются итальянский ренессанс и колониальный барокко.

Такой неповторимый букет сформировал автора и прославил его на весь мир. Ботеро с большим интересом относиться к итальянскому искусству.

Однажды художник признался, что единственная картина, которой он хотел бы владеть это  "Крещение Христа" Пьеро делла Франческа. А на вопрос — что бы вы сделали ради этого? Художник ответил: «Украл бы».

Фернандо Ботеро и его толстячки
«Крещение Христа» Пьеро делла Франческа

Творческая жизнь

Один из самых богатых ныне живущих художников, Ботеро продолжает работать над новыми полотнами. Несмотря на свой уже почтенный возраст — 85 лет, мастер пишет картины стоя.Фернандо Ботеро и его толстячки

Художнику не просто удается сохранить интерес к творчеству, он черпает вдохновение в окружающем мире и не перестает восхищаться простыми вещами. Поэтому работы мастера полны эмоций и событий, они передают вкус самой жизни.

Вот как автор комментирует свой взгляд на мир и работу:

«Меня поддерживает любопытство, что ж такого я ещё могу рассказать в следующей картине, и желание научиться ещё чему-нибудь с каждой новой работой»

Ботеро имеет несколько домов в разных странах: в Монако, Италии, Греции, Колумбии и Франции, где ныне живёт. Художник ежегодно приезжает на Родину — в Колумбию, однако основная его резиденция, где он творит — это Монако.

Считается, что Ботеро — один из немногих художников, кому еще при жизни удалось достигность мировой известности и признания.

Работает Ботеро в мастерских, разбросанных по разным уголкам планеты, при чем в каждой из них он предпочитает уделять время одному творческому направлению.

В Париже он пишет картины, а в Тоскане проводит лето с детьми и внуками, где создает скульптуры. В Монте-Карло делает небольшие акварельные произведения и рисунки тушью. В Нью-Йорке находиться резеденция, где мастер работает над большими живописными полотнами.

Детские мечты

Фернандо Ботеро родился в 1932 году 19 апреля в Медельине. С детства Ботеро хотел стать тереадором и о художественной карьере тогда мыслей не было. Юношей он даже посещал школу матадоров.

Однако в возрасти 15 лет решил попробовать себя в роли художника. Этим решением Ботеро шокировал свою семью, которая скептически относилась к выбору профессии юноши, скорее полагая, что рисование может быть лишь хобби.

Фернандо Ботеро и его толстячки
«Коррида» (2002)

В дальнейшем мастер отразил свою любовь к корриде и написал серию работ на эту тему.

Образование

Начинающий художник в возрасте 20 лет отправился в Испанию, где поступил академию Сан-Фернандо в Мадриде.0 в 1952 г.

В период с 1953 по 1954 гг. Фернандо обучался в Академии Сан-Марко , где изучал технику фрески и знакомился с итальянским искусством эпохи Возрождения. Во время обучения творческих запал художника компенсировал с лихвой финансовые трудности.

«Я тратил последние деньги на музеи и художественные альбомы, забывая про еду, Восхищение великими итальянскими мастерами в одночасье изменило мою жизнь».

Среди мастеров, оказавший наибольшее влияние на раннее творчество Ботеро были: Поль Гоген, Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско.

Во второй половине 1950-х гг Ботеро пришел к соему языку в изобразительном искусстве. До 1955 г. он еще не создавал «толстушек», которые затем сделали его всемирно известным. «Изюминкой» живописца стали округлые гротескные формы. Полные люди или «пузаны», как их еще называют, появились благодаря случаю, когда однажды в работе «Натюрморт с мандолиной» инструмент был изображен преувеличенно большим и непропорциональным. Это стало поворотным событием в творчестве мастера. Таким образом художник открыл для себе ту самую манеру, которая обозначила его дальнейший путь в творчестве.

Свое пристрастие к пышным формам Ботеро комментирует так:

«Объемными формами я пытаюсь воздействовать на … чувственность людей».

Тучность и вес в фигурах людей и натюрмортах не ощущается в полной мере. Скорее объекты кажутся парящими и невесомыми, подобные воздушным шарикам.Фернандо Ботеро и его толстячки

«Подчеркнуто увеличенные животы – это мой стиль! – признается автор. – Животы лучше всего передают тот заряд сексуальности, который я хочу вложить в свои творения».

Слава и известность

Колумбийский художник приобрел известность достаточно в зрелом возрасте. Это случилось, когда в 1958 году он получил главный приз на Salón nacional de artistas в Боготе. С тех пор мастер начал выставляться в известных галереях и его стиль стал всемирно известным.

Ботеро, пожалуй, единственный художник и скульптор, чьи работы можно встретить практически во всех крупных городах мира.

Вот фото очаровательно кота Ботеро в Барселоне:Фернандо Ботеро и его толстячки

Среди Елисейских полей в Париже, в Нью-Йорке, в Лиссабоне, в Сингапуре, во Флоренции — везде можно встретить скульптуру с округлыми формами. В Пушкинском музее в Москве красуется пухленькая девушка с зеркальцем. Это дар автора музею.Фернандо Ботеро и его толстячки

С 1973 г. он активно занимался скульптурой, которая также, как и живописные полотна, воплощает аппетитные формы. Скульптура как бы «разбухает», давлеет своей округлостью. В скульптуре мастер отдавал особое предпочтение бронзе и мрамору.

Нужно сказать, что художник отличается большой щедростью. В Боготе Ботеро создал музей, где хранятся работы известных художников XIX-XX столетий из личной коллекции самого мастера.

Там же можно увидеть и работы Фернандо Ботеро. В Медельине Ботеро также построил музей, где храниться более 100 произведений художника. Общая стоимость художественный работ, подаренных Ботеро, составляет около $100 млн.

Фернандо Ботеро и его толстячки
Кот на крыше

Такая щедрость стала легендарной. Посетить главные художественные музеи страны стремятся туристы со всего мира. Чувственность и щедрость художника прослеживаются во всем, что делает автор — от творчества до общественных действий.

На рубеже 20 и 21 веков Ботеро стал самым знаменитым из латиноамериканских живописцев своего поколения, его имя было на слуху у всех.

Темы в искусстве

Фернандо Ботеро — художник многосторонний, он использует практически все материалы для создания произведений: масло, пастель, акварель, уголь и другие сухие материалы, он работает с объемом как на картине, так и в скульптуре.

Он создал даже несколько фресок, украсивших стены часовни в Пьетра Санте (Италия).

Ботеро чаще всего работает над композицией с изображением жанрового портрета. Он изобразил на свой лад несколько известных произведений искусства, которые получили новую и весьма неожиданную интерпретацию.

Среди них картины Леонардо да Винчи, Ван Гога, Рафаэля, Жана Огюста Доминика Энгра и других.

Как вам такая Mona Lisa?

Фернандо Ботеро и его толстячки
Мона Лиза в 12 лет

 

Фернандо Ботеро и его толстячки
Федерико II

 

Фернандо Ботеро и его толстячки
Семья

Восхищение простыми вещами руководило кистью живописца долгие годы. Он создал огромное количество натюрмортов и портретов. В России хранится «Натюрморт с арбузом» 1977 г., подаренное автором Санкт-Петербургскому музею «Эрмитаж».Фернандо Ботеро и его толстячки

Фернандо Ботеро и его толстячки

Описание картин мастера порой вводит в заблуждение, так как за пышными формами и порой примитивным изображением прячется глубокий смысл. Художник любит добавлять невидимые на первый взгляд детали, которые и таят в себе главное значение и проблематику художественного произведения.Фернандо Ботеро и его толстячкиХудожник также не оставался равнодушным к политическим, государственным и общественным вопросам. Несколько работ, где он выразил свое отношение к тем или иным событиям в Колумбии и в мире.

Фернандо Ботеро и его толстячки
Смерть Пабло Эскобара

Фернандо Ботеро и его толстячки
Военная хунта — портрет

Фернандо Ботеро и его толстячки

Простые, но искренние полотна, показывают нам иную сторону жизни.

Фернандо Ботеро и его толстячки
Lovers

Заключение

Габриэль Гарсия Маркес — всемирно известный писатель, с которым Ботеро может по праву конкурировать среди самых выдающихся деятелей культуры Колумбии. Огромное наследие художника является неизмеримым сокровищем в мировом искусстве. Уникальное видение мира, самобытность изображения и открытость всему новому — те качества, которые возвели Ботеро на художественный Олимп.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SpanishLove.ru
Комментарии: 1
  1. Кирстен

    необычно, заставляет задуматься...

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: